Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Узденская районная гимназия"
"От знаний - к совершенству личности"
Актуальность программы:
Профессиональное становление в современной психологии понимается как процесс жизненного самоопределения личности, становления субъекта профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев); процесс поэтапного разрешения противоречий между социальными требованиями к профессии и желаниями и возможностями самого человека (Ю.П. Поваренков), формирование профессиональной мотивации, компетентности, профессионально важных качеств (Е.Ф. Зеер).
Формируя благоприятную среду в учреждении образования для успешного профессионального выбора, необходимо чётко понимать, какие направления работы могут помочь развитию профессиональной идентичности учащихся и сделать их активными участниками проектирования своей карьеры и будущего. Успешность личности напрямую зависит от уровня сформированности социальных компетенций: целеполагания, умения понимать и учитывать чувства и потребности других людей, умения управлять своими эмоциями в общении, способности к эффективной коммуникации. Для того, чтобы определить правомерность такого подхода и оценить эффективность образовательной программы «Жизненные навыки и трудоустройство, необходимы адекватные методы диагностики с возможностью последующего анализа и определения путей наилучшей её адаптации в условиях современной школы.
Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в процессе внедрения инновационного опыта.
Задачи:
Основные направления программы психолого-педагогического сопровождения:
Показателями эффективности реализации инновационного проекта являются:
Сроки реализации программы и её обеспечение:
І этап: технологический (внедренческий) – сентябрь, 2019 – январь, 1021
ІІ этап: рефлексивный - апрель, 2020 – апрель, 2021
Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения педагогического проекта:
Педагог-психолог В.В. Пиликевич
свернуть
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Форма представления результатов |
1. |
Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем |
Июнь 2020
|
Директор
|
Анализ деятельности |
2. |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы гимназии в 2020/2021 учебном году. Реализация инновационного проекта – технологического и обобщающего этапов» |
Август 2020
|
Директор, заместитель директора по учебно-методической работе |
Протокол заседания педагогического совета |
3. |
Заседание методического совета гимназии «Формирование, презентация и трансляция опыта работы педагогов по формированию и развитию метапредметных компетенций учащихся» |
Сентябрь 2020 |
Директор, заместитель директора по учебно-методической работе
|
Протокол заседания методического совета |
4. |
Определение динамики компетентности педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия.
|
Сентябрь 2020 |
Педагог-психолог |
Протокол результатов диагностики Пакет измерительных материалов Аналитические материалы |
5. |
Проведение родительского собрания с целью информирования о плане работы на текущий год в рамках реализации инновационного проекта. |
Сентябрь 2020
|
Директор гимназии, заместитель директора по воспитательной работе |
Протокол родительского собрания |
6. |
Проведение инструктивно-методического совещания по реализации технологического, обобщающего и внедренческого этапов инновационного проекта. |
Сентябрь 2020
|
Заместитель директора по учебно-методической работе |
Протокол
|
7. |
Составление перспективного плана работы по проведению мероприятий по распространению эффективного опыта инновационной деятельности |
Сентябрь 2020
|
Заместитель директора по учебно-методической работе |
План |
8. |
Организация работы информационно-аналитического центра образовательного путешествия (ИАЦ ОП), |
Сентябрь 2020 |
Директор, заместитель директора по учебно-методической работе Участники инновационной деятельности |
План работы ИАЦ |
9. |
Работа сетевых сообществ «Инноваторы», блога «Инновационный проект» |
Сентябрь 2020 |
Участники инновационной деятельности |
|
10. |
Публикации педагогов по теме инновационного проекта |
Сентябрь 2020- апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Список публикаций |
11. |
Разработка перспективного плана работы по проведению мероприятий по распространению эффективного опыта инновационной деятельности
|
Сентябрь 2020 |
Заместитель директора |
План |
12. |
Разработка индивидуальных образовательных программ по освоению профессии в процессе ОП. |
Октябрь 2019 |
Заместитель директора по Педагог-психолог Участники инновационной деятельности |
Карты познавательных интересов Индивидуальные образовательные программы |
13. |
Организация психолого-педагогического и тьюторского сопровождения реализации индивидуальных программ учащихся по освоению профессии в процессе образовательного путешествия.
|
Октябрь 2020 |
Заместитель директора по учебно-методической работе, участники инновационной деятельности |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
14. |
Участие в международном конкурсе индивидуальных образовательных программ интеллектуально одаренных учащихся и их тьюторское сопровождение. |
Октябрь 2020 |
Участники инновационной деятельности |
Индивидуальные образовательные программы интеллектуально одаренных учащихся |
15. |
Организация постоянно действующего семинара «Эффективные методы профессионального обучения и развития педагогов в области профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия»:
«Методы и приемы создания модели регионального образовательного кластера как условия профессионального самоопределения учащихся»
«Эффективные формы и методы распространения опыта педагогических работников по внедрению модели формирования профессионального самоопределения учащихся посредством ОП».
«Обобщение результатов по итогам реализации индивидуальных образовательных программ в ходе образовательного путешествия»
«Методические продукты деятельности педагога как отражение профессионального мастерства»
|
Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021
Февраль 2021
|
Заместитель директора по учебно-методической работе, участники инновационной деятельности |
Методические и дидактические материалы семинара |
16. |
Заседание педагогического совета «Презентация образцов эффективного педагогического опыта, обеспечивающего профессиональное самоопределение учащихся» |
Декабрь 2020 |
Участники инновационной деятельности |
Протокол педагогического совета |
17. |
Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями и показателями инновационного проекта |
Декабрь 2020 |
Педагог-психолог |
|
18. |
Реализация индивидуальных образовательных программ по освоению профессии в процессе ОП. |
Октябрь 2020 – апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
19. |
Заседание методического совета «Эффективная педагогическая деятельность в области профессионального самоопределения учащихся посредством образовательного путешествия» |
Январь 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
Протокол |
20. |
Совещание при директоре «Анализ, самооценка и оформление полученных результатов и подготовка к презентации» |
Январь 2021 |
Директор, заместитель директора по учебно-методической работе |
Протокол совещания, протокол поручений |
21. |
Консультационная помощь при подготовке отчётных материалов по итогам реализации инновационного проекта |
Октябрь 2020-март 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
График консультаций |
22. |
Подготовка публикаций, практических занятий, презентаций, для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов по распространению эффективного опыта инновационной деятельности |
Октябрь 2020-март 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Методические и дидактические материалы |
23. |
Расширение социального партнёрства и сотрудничества с представителями осваиваемых профессий как очного, так и дистанционного с использованием возможностей ИКТ. |
Октябрь 2020-март 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
24. |
Участие в научно-практических конференциях, интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня. |
Октябрь 2020 - апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
25. |
Повышение квалификации участников инновационной деятельности на республиканских и международных научно-практических конференциях, семинарах, тренингах. |
Октябрь 2020 - апрель 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Участники инновационной деятельности |
План повышения квалификации |
26. |
Проведение семинаров, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности |
Октябрь 2020 - Апрель 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Графики проведения консультаций Программы семинаров и тренингов Фиксация в дневниках педагогического исследования |
27. |
Разработка методических рекомендаций по распространению эффективного опыта работы по внедрению модели регионального образовательного кластера как условия профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям |
Октябрь 2020 - Апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Методические рекомендации |
28. |
Систематизация и обобщение материалов по результатам мини-исследований педагогов в рамках инновационного проекта. |
Октябрь 2020 - Апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Материалы мини-исследования педагогов |
29. |
Обобщение материалов по итогам реализации индивидуальных образовательных программ. |
Март -апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Создание электронной папки |
30. |
Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. |
Март - апрель 2021 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Аналитические материалы мониторинга |
31. |
Трансляция инновационного опыта. Ярмарка идей «Выбирая профессию – выбираю будущее!» |
Март 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Программа проведения |
32. |
Составление списка аннотированной литературы по теме инновационного проекта |
Март 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
Список аннотированной литературы |
33. |
Открытый мини-фестиваль «Моя профессия нужна малой родине» |
Апрель 2021 |
Участники инновационной деятельности |
Программа фестиваля, фотоотчет
|
34. |
Создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта, обеспечивающего внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям |
Апрель 2021 |
Заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе |
Банк педагогического опыта |
35. |
Подготовка итоговой справки «О результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям». |
Апрель 2021 |
Заместитель директора по учебной работе |
Справка |
36. |
Педагогический совет по итогам инновационной деятельности учреждения образования по внедрению модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям |
Май 2021 |
Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности |
Протокол Приказ об утверждении решений педсовета |
№ п/п |
Название |
Ссылка |
1 |
Вкладка на сайте гимназии «Проектная деятельность» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/proektnaja-dejatelnost |
2 |
Проект образовательного путешествия «Открой в себе педагога» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/proekt-otkroj-v-sebe-pedagoga |
3 |
Презентации «Профессия - дарить улыбку» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gULD0PLmPJCyyQgy?e=f7GP7y |
4 |
Презентация «Моя будущая профессия - стоматолог» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUF90lJFarw-qazz?e=8NsCm6 |
5 |
Буклет «О тех, кто поведал нам тайны открытий» |
https://1drv.ms/u/s!AiiC040oSxm9gT60uCMXFQEWgcX1?e=1cWVTs |
6 |
Видеофильм «На страже прав человека» |
https://1drv.ms/v/s!AiiC040oSxm9gVOYr208nEHcV20 |
7 |
Презентации «Знатоки Фемиды» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gU68W8tcIhGFHpCm?e=LvWTHq |
8 |
Буклет «Профессия, которая вдохновляет» |
https://1drv.ms/u/s!AiiC040oSxm9gT_cEn30DUBTfGic?e=bbmlju |
9 |
Видеоролик «Мастер красоты и имиджа» |
https://1drv.ms/v/s!AiiC040oSxm9gU8qqOjEXUI8Y1KR |
10 |
Буклет «Профессия на все времена» |
https://1drv.ms/b/s!AiiC040oSxm9gVHGvxqyJkLfV8UD |
11 |
Презентация «Учитель – профессия на все времена» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gURH_-DDrA6Juow-?e=uYaJnD |
12 |
Сборник эссе «Детям сердце они отдают» |
https://1drv.ms/b/s!AiiC040oSxm9gU1xDnaIEDxB2lyd?e=tdwLwB |
13 |
Попурри из кинофильмов «Не повторяется такое никогда…» |
https://cloud.mail.ru/stock/4v2iLqKYZRSQqiuvsfRoFRCi |
14 |
Блог «Учитель – профессия на все времена» |
https://proffuchitel.blogspot.com/ |
15 |
Презентация «Если б я стала маркетологом» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUeGa9rQifhNWQTl?e=lsrBVv |
16 |
Презентация «Я выбираю профессию маркетолога» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUWwe48rbvwMkQvC?e=U9xhVY |
17 |
Рекламные ролики «Включи вкус жизни» и «Взлетай выше звезд» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUaDpNOrqUYAx_XK?e=3qfJ8L |
18 |
«Профессиональное погружение как способ развития профессионального самосознания» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/professionalnoe-pogruzhenie-kak-sposob-razvitija-professionalnogo-samosoznanija-uchaschihsja |
Использование метода образовательного путешествия
в контексте формирования профессионального самоопределения учащихся
Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения
квалификационная категория «учитель-методист»
ГУО «Уздеснкая районная гимназия»
Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения
Боровская Инна Михайловна, учитель истории и обществоведения
ГУО «Узденская районная гимназия»
Моделирование индивидуальной образовательной программы в ходе организации
образовательного путешествия в профессию «Маркетолог»: методы, приемы, находки»
Розова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы,
Станкевич Екатерина Вячеславовна, учитель математики
ГУО «Узденская районная гимназия»
Формирование профессионального самоопределения учащихся посредством
Мацкевич Анна Александровна, учитель английского языка,
Волковыцкая Любовь Сергеевна, учитель английского языка
ГУО «Узденская районная гимназия»
Индивидуальная образовательная программа
как средство социализации личности учащегося
и профессионального самоопределения
свернутьГриб Татьяна Александровна, учитель математики,
Усс Светлана Евгениевна, учитель физики
ГУО «Узденская районная гимназия»