Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Узденская районная гимназия"
"От знаний - к совершенству личности"
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственные |
Организационно-педагогическая работа |
|||
1. |
Разработка плана работы по профориентации учащихся |
Август 2023 года |
Пиликевич В.В., Тригубович В.В., Курневич В.В. |
2. |
Организация факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию» |
Август 2023 года |
Пиликевич В.В. |
3. |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников (% реализации профнамерений) |
Август 2023 года |
Бондарь Т.Н. |
4. |
Проведение инструктивно-методического совещания с педагогами по вопросу организации профориентационной работы в новом учебном году, популяризации отечественного образования. |
Сентябрь 2023 года |
Бондарь Т.Н. Тригубович В.В. Пиликевич В.В. |
5. |
Корректировка планов идеологической и воспитательной работы классных руководителей в данном направлении |
Сентябрь 2023 года |
Тригубович В.В. |
6. |
Обновление информационных стендов «Выпускнику 2024», «Уголок профориентации» |
Сентябрь 2023 года |
Пиликевич В.В. |
7. |
Обновление рубрики на сайте гимназии «Профориентация учащихся» |
Октябрь 2023 года |
Матусевич А.Ю. |
8. |
Участие в районных, областных, республиканских профориентационных мероприятиях |
В течение учебного года |
Тригубович В.В., Курневич В.В., классные руководители, Пиликевич В.В. |
9. |
Обновление нормативной правовой базы в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению учащихся |
В течение учебного года |
Тригубович В.В., Пиликевич В.В. |
Работа с учащимися |
|||
1. |
Посещение факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Пиликевич В.В. |
2. |
Посещение классных и информационных часов по данной тематике |
В течение учебного года |
Тригубович В.В., классные руководители |
3. |
Проведение экскурсий на предприятия города |
В течение года |
Курневич В.В., классные руководители |
4. |
Организация экскурсий в учебные заведения, обеспечение участия старшеклассников в Днях открытых дверей в учебных заведениях республики |
В течение года |
Тригубович В.В., Курневич В.В., классные руководители |
5. |
Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности |
В течение года |
Бондарь Т.Н., Пиликевич В.В., классные руководители |
6. |
Единый день профориентации «Пути получения образования в Республике Беларусь» с участием преподавателей ВУЗов и СУЗов |
Март 2024 года
|
Тригубович В.В., классные руководители
|
7. |
Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений. |
В течение года |
Классные руководители |
8. |
Лекция для учащихся IX-XI классов «Здоровье и выбор профессии» |
Апрель 2024 года |
Розова Е.А., Боровская И.М., Мальцева М.А., Гриб Т.А. |
9. |
Организация предметных недель |
В течение года |
Бондарь Т.Н. |
10. |
Проведение классных, информационных часов: «Сто дорог – одна твоя»; «В мире профессий»; «Легко ли быть молодым»; «К чему люди стремятся в жизни» |
В течение года |
Классные руководители |
11. |
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. |
В течение года |
Севрук В.О., Зубович А.Ю. |
12. |
Обеспечение участия учащихся в работе трудовых бригад, работе на пришкольном участке, лагере труда и отдыха (знакомство с профессиями) |
Июнь – август 2024 |
Литвиненко Т.А., классные руководители |
13. |
Организация встреч со специалистами районного центра занятости населения, представителями учебных заведений города, области, республики |
В течение года |
Тригубович В.В., Курневич В.В. |
14. |
Посещение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» |
В течение года |
Бондарь Т.Н. Пиликевич В.В. |
15. |
Изучение интересов и склонностей учащихся |
В течение учебного года |
Бондарь Т.Н., Пиликевич В.В. |
Работа с законными представителями учащихся |
|||
1. |
Проведение классных родительских собраний: «Сопровождение поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей» |
Апрель 2024 года |
Классные руководители IX, XI классов |
2. |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися «Слагаемые выбора направления дальнейшего образования» |
В течение учебного года |
Пиликевич В.В. |
3. |
Тематические родительские собрания профориентационной направленности с приглашением представителей учебных заведений, предприятий, организаций |
В течение учебного года |
Тригубович В.В., классные руководители |
4. |
Совместные собрания родителей и учащихся (классные) в рамках проекта «Родительский университет»: - «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе»; - «Медицинские аспекты выбора профессии»; - «Пути получения образования в Республике Беларусь» |
В течение учебного года |
Пиликевич В.В., Классные руководители |
5. |
Организация совместных экскурсий (родители, учащиеся, педагоги) на предприятия, в учебные заведения, проведение массовых мероприятий |
В течение учебного года |
Классные руководители |
6. |
Организация встречи учащихся с родителями - представителями разных профессий |
В течение учебного года, в рамках тематических суббот, недели профориентации |
Классные руководители |
Работа с педагогами |
|||
1. |
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп |
Сентябрь-октябрь 2023 года |
Тригубович В.В., Пиликевич В.В. |
2. |
Инструктивно методическое совещание учителей начальных классов «Формы и методы профориентационной работы с учащимися I-IV классов» |
Сентябрь 2023 года |
Комлач С.А., Тригубович В.В. |
3. |
Инструктивно методическое совещание классных руководителей IX-XI классов «Профессиональное самоопределение учащихся» |
Сентябрь 2023 года |
Тригубович В.В., Пиликевич В.В. |
4. |
Работа методических объединений педагогов, рассмотрение вопросов методики проведения профориентацнонной работы, обмен опытом: «Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии»; «Методика профориентационной работы с учетом возрастных особенностей учащихся»; «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»; «Методические основы профориентации»; «Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся»; «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»; «Профориентация в процессе изучения учебных предметов» |
Август 2023 года |
Бондарь Т.Н., Пиликевич В.В. |
5. |
Профконсультации для педагогов по изучению личности учащегося: «Исследование готовности учащихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», «Изучение склонностей и интересов», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» |
В течение года |
Пиликевич В.В. |
6. |
Проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации |
Март 2024 года |
Тригубович В.В. |
7. |
Отчетное мероприятие учителей-предметников, классных руководителей, руководителей занятий по интересам о проделанной работе по профориентации |
Апрель 2024 года |
Тригубович В.В. |
8. |
Анализ поступления выпускников IX и XI классов в учебные заведения, трудоустройства и определения их в службы занятости города |
Август 2024 года |
Бондарь Т.Н. |
9. |
Консультативно-методическое совещание классных руководителей IX классов «Пути получения профессионального образования» |
Май 2024 года |
Бондарь Т.Н. |
10. |
Совещание классных руководителей «Организация летней занятости учащихся в летний период» |
Апрель - май 2024 года |
Тригубович В.В. |
12. |
Регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому учебному предмету и профессиям, связанным с этим учебным предметом |
В течение учебного года |
Учителя-предметники |
13. |
Создание картотеки «Профессия, с которой знакомит предмет» |
В течение учебного года |
Учителя-предметники |
свернуть
С 9 апреля 2024 года во всех учреждениях высшего образования (УВО) и в Министерстве образования начнут работу «горячие линии» по вопросам организации выпускной и вступительной кампании 2024 года.
Режим работы в будние дни – с 9.00 до 18.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00).
свернутьСпециальности, которые останутся востребованными в будущем
ХХІ век держится на трёх китах: информация, продажи и потребление. Следовательно, специалисты по информационной безопасности, оценке интеллектуальной собственности, рекламщики, маркетологи, логисты
не останутся без работы. Но и конкуренция в этих востребованных профессиях возрастёт.
Ускорение и повышение качества производства напрямую зависит от достижений робототехники — науки, занимающейся разработкой автоматизированных систем. Поэтому потребность в инженерах-робототехниках стремительно растёт, и эта профессия будет актуальна даже в далёком будущем.
Рост и развитие информационных технологий происходит не по дням, а по часам. Специалисты в сфере ИТ (2D/3D художник, тестировщик программного обеспечения, разработчик, проектный менеджер и т. д.) всегда будут востребованы. Постепенно расширяются
функции искусственного интеллекта. Возможно, через лет так десять он сможет заменить некоторых айтишных специалистов. Но вряд ли сможет выполнять творческую часть работы.
В авангарде окажутся и биоинженеры. Ведь специалисты этой бурно развивающейся сферы владеют полезными знаниями. Они понимают, как использовать потенциал живой природы на благо общества и заботятся об окружающей среде. Согласись, очень актуально для сложившейся на земле экологической ситуации.
В белорусских вузах уже обучают специальностям будущего. Так что можешь просмотреть несколько вариантов.
Новые специальности будущего
Не за горами появление фантастической для современного человека профессии — ИТ-генетик. Этот специалист будет заниматься программированием генома человека, чтобы предотвратить развитие наследственных заболеваний и генетических нарушений. А поможет ему в этом генетический консультант, обязанность которого — диагностика и анализ генома пациента с последующим назначением лечения.
Слово «урбанизация» [рост числа городского населения] как ещё одна отличительная черта современности у всех на слуху. Население земли растёт непрерывно, поэтому актуально грамотное планирование городских построек без ущерба для экологии. Заниматься этим вопросом будет урбанист.
Пополнится список автодорожных специальностей. В будущем появятся строители «умных» дорог — новая прибыльная и востребованная профессия. Такие нетипичные строители будут заниматься выбором и монтажом «умного» покрытия, знаков, разметки, датчиков (контролирующих состояние полотна) и системы видеонаблюдения.
Какими навыками будут владеть специалисты будущего
Рынок труда будущего заинтересован в работниках, способных и желающих развиваться, повышать уровень знаний и совершенствоваться. Мобильность, многозадачность и работа на пересечении нескольких сфер, пожалуй, главные тенденции в мире профессий. Ярким тому примером служит наноинженерия, где нужны знания по биологии, химии и физике. Поэтому чтобы стать востребованным специалистом, будь готов менять род занятий и развивать свои профессиональные навыки, менять виды деятельности.
Конечно, не утратят своей значимости вечные специальности: юрист, экономист, медик, учитель. Они, как и другие популярные сегодня профессии, могут видоизмениться. Поэтому не стоит в панике искать экзотические профессии, которых нет в программах вузов Беларуси. Переучиться или получить дополнительное образование никогда не поздно.
Информация взята с сайта info@adukar.by
6 специальностей будущего, которым обучают в белорусских ВУЗах
Трёхмерные технологии
Благодаря изобретению 3D-печати появились новые перспективы в производстве, здравоохранении, кулинарии. С помощью трёхмерных технологий можно напечатать всё: от гайки до человеческой печени. Спрос на рынке труда на инженеров-специалистов по 3D-печати растёт с каждым годом. Уже сейчас в Беларуси около 400 открытых вакансий, где требуются специалисты по 3D-технологиям. Специальность «Производство изделий на основе трёхмерных технологий» есть в трёх белорусских вузах: БГТУ, ВГТУ и ПГУ. Абитуриентам предстоит сдать ЦТ по одному из государственных языков, математике и физике.
Здоровая старость
Люди не хотят стареть и поэтому задумываются о том, как увеличить продолжительность жизни. В связи с этим появилась специализация врач-гериатр, который следит за здоровьем пожилых людей. Он в курсе всех болезней старости. Такие доктора разрабатывают индивидуальный курс профилактики и лечения дедушек и бабушек, чтобы те жили дольше. Чтобы стать таким специалистом, сперва нужно отучиться в одном из медвузов страны на специальности «Лечебное дело» (БГМУ, ВГМУ, ГрГМУ, ГГМУ), а затем продолжить образование на терапевтическом факультете Белорусской академии повышения квалификации, на кафедре геронтологии и гериатрии.
Робототехника
В производство и сферу услуг постепенно внедряются различные роботы. Дроны, голосовые помощники, роботы-сборщики — это только начало. Знания и навыки специалистов по робототехнике двигают прогресс. Получить профессию будущего можно в БНТУ на специальности «Промышленные роботы и робототехнические комплексы». Чтобы туда попасть, нужны сертификаты ЦТ по русскому или белорусскому языку, математике, и физике.
Аэрокосмические системы
Тем, кто хочет покорять Вселенную, не обязательно становиться космонавтами. Специалисты по аэрокосмическим системам и технологиям востребованы ещё больше. Механики, радиофизики, программисты разрабатывают спутники, зонды, оборудование для ракет и МКС. Работать с такими навыками можно не только в космической отрасли, но и на предприятиях, которые создают системы спутниковой навигации, связи, картографии и геодезии. Всему можно научиться в БГУ на специальностях «Аэрокосмические, радиоэлектронные и информационные системы и технологии» и «Космоаэрокартография». Для поступления нужно знать язык, математику и физику.
Белорусский космический аппарат БКА-2 планируется запустить в космос в ближайшее время.
ИТ-медицина
Специалисты в этой сфере никого не лечат, а внедряют информационные технологии в медучреждения. Электронные базы и диагностическое оборудование — их рук дело. Достижения ИТ-медиков помогают быстро ставить диагноз и развивать новые методы лечения. В Беларуси получить эту профессию можно в БГУ на «Информационных системах и технологиях в области здравоохранения» и в БНТУ на специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы». Абитуриентам нужно сдать ЦТ по языку, физике и математике.
Криптовалюты
В мире финансов профессией будущего можно считать специалиста по криптовалютам. БНТУ как раз открыл набор для студентов старших курсов и выпускников вузов на специализацию «Криптовалюты и деривативы».
Информация взята с сайта info@adukar.by
свернуть