Профориентация

ПЛАН по организации и проведению профориентационной работы в государственном учреждении образования «Узденская районная гимназия» на 2023/2024 учебный год

развернуть

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Организационно-педагогическая работа

1.

Разработка плана работы по профориентации учащихся

Август 2023 года

Пиликевич В.В.,

Тригубович В.В.,

Курневич В.В.

2.

Организация факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»

Август 2023 года

Пиликевич В.В.

3.

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников

(% реализации профнамерений)

Август 2023 года

Бондарь Т.Н.

4.

Проведение инструктивно-методического совещания с педагогами по вопросу организации профориентационной работы в новом учебном году, популяризации отечественного образования.

Сентябрь 2023 года

Бондарь Т.Н.

Тригубович В.В. Пиликевич В.В.

5.

Корректировка планов идеологической и воспитательной работы классных руководителей в данном направлении

 Сентябрь 2023 года

Тригубович В.В.

6.

Обновление информационных стендов «Выпускнику 2024», «Уголок профориентации»

Сентябрь 2023 года

Пиликевич В.В.

7.

Обновление рубрики на  сайте гимназии  «Профориентация учащихся»

Октябрь 2023 года

Матусевич А.Ю.

8.

Участие в районных, областных, республиканских профориентационных мероприятиях

В течение учебного года

Тригубович В.В., Курневич В.В.,

классные руководители, Пиликевич В.В.

9.

Обновление нормативной правовой базы в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению учащихся

В течение учебного года

Тригубович В.В., Пиликевич В.В.

Работа с учащимися

1.

Посещение факультативного занятия  «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Пиликевич В.В.

2.

Посещение классных и информационных часов по данной тематике

В течение учебного года

Тригубович В.В.,

классные руководители

3.

Проведение экскурсий на предприятия города

В течение года

Курневич В.В.,

классные  руководители

4.

Организация экскурсий в учебные заведения, обеспечение участия старшеклассников в Днях открытых дверей в учебных заведениях республики

В течение года

Тригубович В.В.,

Курневич В.В., классные  руководители

5.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

В течение года

Бондарь Т.Н.,   Пиликевич В.В., классные  руководители

6.

Единый день профориентации «Пути получения образования в Республике Беларусь» с участием преподавателей ВУЗов и СУЗов

Март 2024 года

 

Тригубович В.В., классные руководители

 

7.

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.

В течение года

Классные руководители 

8.

Лекция для учащихся IX-XI классов «Здоровье и выбор профессии»

Апрель 2024 года

Розова Е.А.,

Боровская И.М.,

Мальцева М.А.,

Гриб Т.А.

9.

Организация предметных недель

В течение года

Бондарь Т.Н.

10.

Проведение классных, информационных часов:

 «Сто дорог – одна твоя»;

 «В мире профессий»;

 «Легко ли быть молодым»;

 «К чему люди стремятся в жизни»

В течение года

Классные  руководители

11.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Севрук В.О.,

Зубович А.Ю.

12.

Обеспечение участия учащихся в работе трудовых бригад, работе на пришкольном участке, лагере труда и отдыха (знакомство с профессиями)

Июнь – август 2024

Литвиненко Т.А.,

классные руководители

13.

Организация встреч со специалистами

районного центра занятости населения,  представителями учебных заведений города, области, республики

В течение года

Тригубович В.В.,

Курневич В.В.

14.

Посещение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

В течение года

Бондарь Т.Н.    Пиликевич В.В.

15.

Изучение интересов и склонностей учащихся     

В течение учебного года

Бондарь Т.Н.,

Пиликевич В.В.

Работа с законными представителями учащихся

1.

Проведение классных родительских собраний:

«Сопровождение  поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей»

 

Апрель 2024 года

Классные руководители

IX, XI классов

2.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися «Слагаемые выбора направления дальнейшего образования»

В течение учебного года

Пиликевич В.В.

3.

Тематические родительские собрания профориентационной направленности с приглашением представителей учебных заведений, предприятий, организаций

В течение учебного года

Тригубович В.В., классные руководители

4.

Совместные собрания родителей и учащихся (классные) в рамках проекта «Родительский университет»:

- «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе»;

- «Медицинские аспекты выбора профессии»;

- «Пути получения образования в Республике Беларусь»

В течение учебного года

Пиликевич В.В.,

Классные  руководители

5.

Организация совместных экскурсий (родители, учащиеся, педагоги) на предприятия, в учебные заведения, проведение массовых мероприятий

В течение учебного года

Классные руководители

6.

Организация встречи учащихся с родителями - представителями разных профессий

В течение учебного года, в рамках тематических суббот, недели профориентации

Классные руководители

Работа с педагогами

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп

Сентябрь-октябрь 2023 года

Тригубович В.В., Пиликевич В.В.

2.

Инструктивно методическое совещание учителей начальных классов «Формы и методы профориентационной работы с учащимися I-IV классов»

Сентябрь 2023 года

Комлач С.А.,

Тригубович В.В.

3.

Инструктивно методическое совещание классных руководителей IX-XI классов «Профессиональное самоопределение учащихся»

Сентябрь 2023 года

Тригубович В.В., Пиликевич В.В.

4.

Работа методических объединений педагогов, рассмотрение вопросов методики проведения профориентацнонной работы, обмен опытом:

«Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии»;

«Методика профориентационной работы с учетом возрастных особенностей учащихся»;

«Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»;

«Методические основы профориентации»;

«Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся»;

«Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»;

«Профориентация в процессе изучения учебных предметов»

Август 2023 года

Бондарь Т.Н.,

Пиликевич В.В.

5.

Профконсультации для педагогов по изучению личности учащегося:

 «Исследование готовности учащихся к выбору профессии»,

«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»,

«Изучение склонностей и интересов»,

«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»

В течение года

Пиликевич В.В.

6.

Проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

Март 2024 года

Тригубович В.В.

7.

Отчетное мероприятие учителей-предметников, классных руководителей, руководителей занятий по интересам о проделанной работе       по профориентации

Апрель 2024 года

Тригубович В.В.

8.

Анализ поступления выпускников IX и XI классов в учебные заведения, трудоустройства и определения их в службы занятости города

Август 2024 года

Бондарь Т.Н.

9.

Консультативно-методическое совещание классных руководителей IX классов «Пути получения профессионального образования»

Май 2024 года

Бондарь Т.Н.

10.

Совещание классных руководителей «Организация летней занятости учащихся в летний период»

Апрель - май 2024 года

Тригубович В.В.

12.

Регулярное проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому учебному предмету и профессиям, связанным с этим учебным предметом

В течение учебного года

Учителя-предметники

13.

Создание картотеки «Профессия, с которой знакомит предмет»

В течение учебного года

Учителя-предметники

 

свернуть

"Об организации работы «горячей линии» в 2024 году"

В целях оказания помощи обучающимся, их законным представителям и иным заинтересованным лицам в получении информации об организации итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и вступительной кампании в учреждениях высшего образования в 2024 году:
развернуть

С 9 апреля 2024 года во всех учреждениях высшего образования (УВО) и в Министерстве образования начнут работу «горячие линии» по вопросам организации выпускной и вступительной кампании 2024 года.

Режим работы в будние дни – с 9.00 до 18.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00).

Телефоны горячих линий УВО 

свернуть

Профессии будущего

развернуть

Специальности, которые останутся востребованными в будущем

ХХІ век держится на трёх китах: информация, продажи и потребление. Следовательно, специалисты по информационной безопасности, оценке интеллектуальной собственности, рекламщики, маркетологи, логисты

 не останутся без работы. Но и конкуренция в этих востребованных профессиях возрастёт.

Ускорение и повышение качества производства напрямую зависит от достижений робототехники — науки, занимающейся разработкой автоматизированных систем. Поэтому потребность в инженерах-робототехниках стремительно растёт, и эта профессия будет актуальна даже в далёком будущем.

Рост и развитие информационных технологий происходит не по дням, а по часам. Специалисты в сфере ИТ (2D/3D художниктестировщик программного обеспеченияразработчикпроектный менеджер и т. д.) всегда будут востребованы. Постепенно расширяются

функции искусственного интеллекта. Возможно, через лет так десять он сможет заменить некоторых айтишных специалистов. Но вряд ли сможет выполнять творческую часть работы.

В авангарде окажутся и биоинженеры. Ведь специалисты этой бурно развивающейся сферы владеют полезными знаниями. Они понимают, как использовать потенциал живой природы на благо общества и заботятся об окружающей среде. Согласись, очень актуально для сложившейся на земле экологической ситуации.

В белорусских вузах уже обучают специальностям будущего. Так что можешь просмотреть несколько вариантов.

 

Новые специальности будущего

Не за горами появление фантастической для современного человека профессии — ИТ-генетик. Этот специалист будет заниматься программированием генома человека, чтобы предотвратить развитие наследственных заболеваний и генетических нарушений. А поможет ему в этом генетический консультант, обязанность которого — диагностика и анализ генома пациента с последующим назначением лечения.

 

Слово «урбанизация» [рост числа городского населения] как ещё одна отличительная черта современности у всех на слуху. Население земли растёт непрерывно, поэтому актуально грамотное планирование городских построек без ущерба для экологии. Заниматься этим вопросом будет урбанист.

Пополнится список автодорожных специальностей. В будущем появятся строители «умных» дорог — новая прибыльная и востребованная профессия. Такие нетипичные строители будут заниматься выбором и монтажом «умного» покрытия, знаков, разметки, датчиков (контролирующих состояние полотна) и системы видеонаблюдения.

Какими навыками будут владеть специалисты будущего

Рынок труда будущего заинтересован в работниках, способных и желающих развиваться, повышать уровень знаний и совершенствоваться. Мобильность, многозадачность и работа на пересечении нескольких сфер, пожалуй, главные тенденции в мире профессий. Ярким тому примером служит наноинженерия, где нужны знания по биологии, химии и физике. Поэтому чтобы стать востребованным специалистом, будь готов менять род занятий и развивать свои профессиональные навыки, менять виды деятельности.

Конечно, не утратят своей значимости вечные специальности: юристэкономистмедикучитель. Они, как и другие популярные сегодня профессии, могут видоизмениться. Поэтому не стоит в панике искать экзотические профессии, которых нет в программах вузов Беларуси. Переучиться или получить дополнительное образование никогда не поздно.

 

Информация взята с сайта  info@adukar.by

6 специальностей будущего, которым обучают в белорусских ВУЗах

 

Трёхмерные технологии

Благодаря изобретению 3D-печати появились новые перспективы в производстве, здравоохранении, кулинарии. С помощью трёхмерных технологий можно напечатать всё: от гайки до человеческой печени. Спрос на рынке труда на инженеров-специалистов по 3D-печати растёт с каждым годом. Уже сейчас в Беларуси около 400 открытых вакансий, где требуются специалисты по 3D-технологиям. Специальность «Производство изделий на основе трёхмерных технологий» есть в трёх белорусских вузах: БГТУВГТУ и ПГУ. Абитуриентам предстоит сдать ЦТ по одному из государственных языков, математике и физике.

Здоровая старость

Люди не хотят стареть и поэтому задумываются о том, как увеличить продолжительность жизни. В связи с этим появилась специализация врач-гериатр, который следит за здоровьем пожилых людей. Он в курсе всех болезней старости. Такие доктора разрабатывают индивидуальный курс профилактики и лечения дедушек и бабушек, чтобы те жили дольше. Чтобы стать таким специалистом, сперва нужно отучиться в одном из медвузов страны на специальности «Лечебное дело» (БГМУВГМУГрГМУГГМУ), а затем продолжить образование на терапевтическом факультете Белорусской академии повышения квалификации, на кафедре геронтологии и гериатрии.

Робототехника

В производство и сферу услуг постепенно внедряются различные роботы. Дроны, голосовые помощники, роботы-сборщики — это только начало. Знания и навыки специалистов по робототехнике двигают прогресс. Получить профессию будущего можно в БНТУ на специальности «Промышленные роботы и робототехнические комплексы». Чтобы туда попасть, нужны сертификаты ЦТ по русскому или белорусскому языку, математике, и физике.

 

 

Аэрокосмические системы 

Тем, кто хочет покорять Вселенную, не обязательно становиться космонавтами. Специалисты по аэрокосмическим системам и технологиям востребованы ещё больше. Механики, радиофизики, программисты разрабатывают спутники, зонды, оборудование для ракет и МКС. Работать с такими навыками можно не только в космической отрасли, но и на предприятиях, которые создают системы спутниковой навигации, связи, картографии и геодезии. Всему можно научиться в БГУ на специальностях «Аэрокосмические, радиоэлектронные и информационные системы и технологии» и «Космоаэрокартография». Для поступления нужно знать язык, математику и физику.

Белорусский космический аппарат БКА-2 планируется запустить в космос в ближайшее время.

ИТ-медицина

Специалисты в этой сфере никого не лечат, а внедряют информационные технологии в медучреждения. Электронные базы и диагностическое оборудование — их рук дело. Достижения ИТ-медиков помогают быстро ставить диагноз и развивать новые методы лечения. В Беларуси получить эту профессию можно в БГУ на «Информационных системах и технологиях в области здравоохранения» и в БНТУ на специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы». Абитуриентам нужно сдать ЦТ по языку, физике и математике.

Криптовалюты

В мире финансов профессией будущего можно считать специалиста по криптовалютам. БНТУ как раз открыл набор для студентов старших курсов и выпускников вузов на специализацию «Криптовалюты и деривативы».

 

 

 

 

 

Информация взята с сайта  info@adukar.by

свернуть
поделиться в: