Инновационный центр безопасности «Помоги себе сам»

Обоснование проекта: Одной из ярко выраженных актуальных проблем для всего мирового сообщества является отсутствие устойчивых навыков безопасного поведения у социально уязвимых категорий граждан: детей и подростков, детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что вопросам безопасности жизнедеятельности и профилактики безопасного поведения граждан в Республике Беларусь уделяется особое внимание, реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев возрастает.

Интерактивные площадки, тренажеры инновационного центра безопасности предоставят широкие возможности для активного включения в процесс овладения навыками самосохранения в чрезвычайной ситуации: пережив и осмыслив ситуацию-событие, каждый участник должен прийти к собственному пониманию конкретных действий в различных жизненных чрезвычайных ситуациях.

Реализация данного проекта будет способствовать решению задач, направленных на улучшение качества обучения основам безопасного поведения в обществе, раскроет реальные перспективы социализации детей и подростков, детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

Срок реализации проекта: 12 месяцев.

Организация – заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Узденская районная гимназия».

Цели проекта: решение  социальных задач, направленных на улучшение качества обучения основам безопасного поведения в обществе детей и подростков, детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями. 

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации  проекта:

 - внедрить инновационные формы и методы работы по  обучению навыкам поведения в чрезвычайной ситуации с привлечением специалистов всех заинтересованных структур района;

- повысить компетентность и профессионализм педагогов по формированию навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- создать условия для  формирования устойчивых навыков самосохраняющего безопасного поведения у детей и подростков, детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями и повысить уровень их компетенций при  попадании в  чрезвычайные ситуации.

Целевая группа: учащиеся учреждений образования Узденского района, дети-инвалиды, люди с ограниченными возможностями.


 

 

Dear Mr. Consul. Perhaps you will be interested in the humanitarian project "Innovation Security Center "Self-Help", created by the State Educational Institution “Uzda District Gymnasium”, and will be able to assist in its implementation.

We hope for cooperation.

 

Yours faithfully, the Head of the State Educational Institution "Uzda District Gymnasium" Kazlovskaya Galina Eduardovna


 

One of the most pronounced and relevant problems for the entire world community is the lack of sustainable skills of safe behavior among socially vulnerable categories of citizens: children and adolescents, disabled people. Despite the fact that special attention is given to the issues of life safety and safe behavior promotion of citizens in the Republic of Belarus, the reality of modern life is that the number of accidents is increasing.

To solve this problem, a special place is given to the innovative security center, which will allow to:

  • change the traditional approach to ensuring human security, based on the principles of “saving and correcting” and “foresee and prevent”;
  • introduce innovative forms and methods of teaching behavioral skills in an emergency situation involving specialists from all interested structures of the district;
  • create conditions for the development of self-preserving skills of children and adolescents, disabled people and increase their level of competence when in contact with emergency situations.

Interactive platforms, simulators of the innovative security center will provide ample opportunities for active involvement in the process of mastering self-preservation skills in an emergency situation: after experiencing the situation-event, each participant should come to their own understanding of specific actions in various emergency situations.

The implementation of this project will contribute to solving problems aimed at improving the quality of teaching the basics of safe behavior in society, and will reveal the real prospects for the socialization of children and adolescents, disabled people.