Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Узденская районная гимназия"
"От знаний - к совершенству личности"
Актуальность программы:
Профессиональное становление в современной психологии понимается как процесс жизненного самоопределения личности, становления субъекта профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев); процесс поэтапного разрешения противоречий между социальными требованиями к профессии и желаниями и возможностями самого человека (Ю.П. Поваренков), формирование профессиональной мотивации, компетентности, профессионально важных качеств (Е.Ф. Зеер).
Формируя благоприятную среду в учреждении образования для успешного профессионального выбора, необходимо чётко понимать, какие направления работы могут помочь развитию профессиональной идентичности учащихся и сделать их активными участниками проектирования своей карьеры и будущего. Успешность личности напрямую зависит от уровня сформированности социальных компетенций: целеполагания, умения понимать и учитывать чувства и потребности других людей, умения управлять своими эмоциями в общении, способности к эффективной коммуникации. Для того, чтобы определить правомерность такого подхода и оценить эффективность образовательной программы «Жизненные навыки и трудоустройство, необходимы адекватные методы диагностики с возможностью последующего анализа и определения путей наилучшей её адаптации в условиях современной школы.
Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в процессе внедрения инновационного опыта.
Задачи:
Основные направления программы психолого-педагогического сопровождения:
Показателями эффективности реализации инновационного проекта являются:
Сроки реализации программы и её обеспечение:
І этап: технологический (внедренческий) – сентябрь, 2019 – январь, 1021
ІІ этап: рефлексивный - апрель, 2020 – апрель, 2021
Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения педагогического проекта:
Педагог-психолог В.В. Пиликевич
свернуть
№ п/п |
Название |
Ссылка |
1 |
Вкладка на сайте гимназии «Проектная деятельность» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/proektnaja-dejatelnost |
2 |
Проект образовательного путешествия «Открой в себе педагога» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/proekt-otkroj-v-sebe-pedagoga |
3 |
Презентации «Профессия - дарить улыбку» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gULD0PLmPJCyyQgy?e=f7GP7y |
4 |
Презентация «Моя будущая профессия - стоматолог» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUF90lJFarw-qazz?e=8NsCm6 |
5 |
Буклет «О тех, кто поведал нам тайны открытий» |
https://1drv.ms/u/s!AiiC040oSxm9gT60uCMXFQEWgcX1?e=1cWVTs |
6 |
Видеофильм «На страже прав человека» |
https://1drv.ms/v/s!AiiC040oSxm9gVOYr208nEHcV20 |
7 |
Презентации «Знатоки Фемиды» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gU68W8tcIhGFHpCm?e=LvWTHq |
8 |
Буклет «Профессия, которая вдохновляет» |
https://1drv.ms/u/s!AiiC040oSxm9gT_cEn30DUBTfGic?e=bbmlju |
9 |
Видеоролик «Мастер красоты и имиджа» |
https://1drv.ms/v/s!AiiC040oSxm9gU8qqOjEXUI8Y1KR |
10 |
Буклет «Профессия на все времена» |
https://1drv.ms/b/s!AiiC040oSxm9gVHGvxqyJkLfV8UD |
11 |
Презентация «Учитель – профессия на все времена» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gURH_-DDrA6Juow-?e=uYaJnD |
12 |
Сборник эссе «Детям сердце они отдают» |
https://1drv.ms/b/s!AiiC040oSxm9gU1xDnaIEDxB2lyd?e=tdwLwB |
13 |
Попурри из кинофильмов «Не повторяется такое никогда…» |
https://cloud.mail.ru/stock/4v2iLqKYZRSQqiuvsfRoFRCi |
14 |
Блог «Учитель – профессия на все времена» |
https://proffuchitel.blogspot.com/ |
15 |
Презентация «Если б я стала маркетологом» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUeGa9rQifhNWQTl?e=lsrBVv |
16 |
Презентация «Я выбираю профессию маркетолога» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUWwe48rbvwMkQvC?e=U9xhVY |
17 |
Рекламные ролики «Включи вкус жизни» и «Взлетай выше звезд» |
https://1drv.ms/p/s!AiiC040oSxm9gUaDpNOrqUYAx_XK?e=3qfJ8L |
18 |
«Профессиональное погружение как способ развития профессионального самосознания» |
https://gymn-uzda.schools.by/pages/professionalnoe-pogruzhenie-kak-sposob-razvitija-professionalnogo-samosoznanija-uchaschihsja |
Использование метода образовательного путешествия
в контексте формирования профессионального самоопределения учащихся
Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения
квалификационная категория «учитель-методист»
ГУО «Уздеснкая районная гимназия»
Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения
Боровская Инна Михайловна, учитель истории и обществоведения
ГУО «Узденская районная гимназия»
Моделирование индивидуальной образовательной программы в ходе организации
образовательного путешествия в профессию «Маркетолог»: методы, приемы, находки»
Розова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы,
Станкевич Екатерина Вячеславовна, учитель математики
ГУО «Узденская районная гимназия»
Формирование профессионального самоопределения учащихся посредством
Мацкевич Анна Александровна, учитель английского языка,
Волковыцкая Любовь Сергеевна, учитель английского языка
ГУО «Узденская районная гимназия»
Индивидуальная образовательная программа
как средство социализации личности учащегося
и профессионального самоопределения
свернутьГриб Татьяна Александровна, учитель математики,
Усс Светлана Евгениевна, учитель физики
ГУО «Узденская районная гимназия»