(Формирование профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия»)
Авторы проекта:
Бондарь Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе
Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения
Современный этап общественного развития характеризуется стремительными преобразованиями в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Потребность в высокопрофессиональных кадрах в обществе высока. Обществу и государству сегодня необходимы люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся социуме, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий.
Внедрение принципа индивидуализации и дифференциации в образовательный процесс создает условия для формирования личности, заинтересованной в выборе будущей профессии на стадии получения общего среднего образования.
Актуальность данного проекта определяется востребованностью региона в компетентных педагогических кадрах и проблемой отсутствия психологической готовности к выбору жизненного пути и профессии в частности. У многих учащихся обнаруживаются трудности в проектировании собственного будущего, неумение планировать свою деятельность, недостаточное представление о собственных сильных и слабых сторонах личности, в следствие чего профориентация в рамках образовательного процесса всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокого уровня профессионализма.
В целях повышения привлекательности педагогического образования, повышения имиджа педагогических специальностей в регионе возрастает приоритет организации профориентационной работы, направленной на ознакомление учащихся с педагогической профессией и специальностями, современным обликом педагога, условиями обучения в учреждениях высшего и среднего специального образования.
Цель проекта: формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации индивидуальных образовательных программ по ознакомлению с педагогическими специальностями посредством технологии образовательного путешествия.
Задачи:
1. Мотивировать учащихся на самопознание и развитие своих способностей.
2. Развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности.
3. Создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности и профессионально значимым качествам личности педагога.
4. Развивать умение учащихся проектировать стратегию профессионального и личностного развития посредством участия в образовательном путешествии.